Среда, Июня 18, 2025
   
Text Size

Проверка матчасти перед выходом на воду

Старайтесь проводить хотя бы беглый осмотр трех деталей своей матчасти... Десять секунд времени помогут избежать многих неприятностей. Итак, удостоверимся, что:
- шайба плотно прикручена к доске, и в целом система соединения доски и рангоута находится в порядке;
- галс-оттяжка и шкот надежно закреплены в стопорах, их ходовые концы зафиксированы или спрятаны;
- плавник в порядке и надежно прикреплен к доске.

В свободное время, например, когда ветер закис, можно устроить своему оборудованию более серьезную проверку. Помимо обеспечения безопасности, такая проверка поможет вам узнать, что из матчасти нуждается в ремонте или замене.
- Шарнир - жизненно важная деталь, отвечающая за работоспособность всей системы в целом. Если есть признаки износа или любые сомнения в его прочности - лучше заменить на новый.
- Плавник - крепко ли он прикручен? Проверьте и подкрутите. Заодно осмотрите сам болт - нет ли на нем признаков излома.
- Шкоты - страдают от истирания. Если шкот истерт, "разлохматился" - меняйте, не задумываясь.
- Трапец-шкоты - могут порваться в точке крепления к гику. Состояние самого шкота внутри пластиковой оболочки определить трудно. Не лишним будет пару раз как следует дернуть за трапец-шкот, дабы убедиться, что все в порядке.
- Мачта - выявляй трещины, изломы, и признаки усталости в следующих точках: место крепления гика, шпор мачты (т.е. то место, куда вставляешь удлинитель), место соединения обеих половинок мачты.
- Гик - проверь, как работает защелка. Легко ли гик удлиняется и укорачивается? Если нет - промойте всю конструкцию пресной водой.
- Удлинитель - легко ли работает кнопка освобождения пальца шарнира? Если нет - опять же, пресная вода в больших количествах.
- Парус - проверьте общее состояние всех трех углов - топового, шкотового, галсового, а также мачт-кармана и лат.

Краткий обзор

Online

Сейчас 8 гостей онлайн

Статистика