Старайтесь проводить хотя бы беглый осмотр трех деталей своей матчасти... Десять секунд времени помогут избежать многих неприятностей. Итак, удостоверимся, что:
- шайба плотно прикручена к доске, и в целом система соединения доски и рангоута находится в порядке;
- галс-оттяжка и шкот надежно закреплены в стопорах, их ходовые концы зафиксированы или спрятаны;
- плавник в порядке и надежно прикреплен к доске.
В свободное время, например, когда ветер закис, можно устроить своему оборудованию более серьезную проверку. Помимо обеспечения безопасности, такая проверка поможет вам узнать, что из матчасти нуждается в ремонте или замене.
- Шарнир - жизненно важная деталь, отвечающая за работоспособность всей системы в целом. Если есть признаки износа или любые сомнения в его прочности - лучше заменить на новый.
- Плавник - крепко ли он прикручен? Проверьте и подкрутите. Заодно осмотрите сам болт - нет ли на нем признаков излома.
- Шкоты - страдают от истирания. Если шкот истерт, "разлохматился" - меняйте, не задумываясь.
- Трапец-шкоты - могут порваться в точке крепления к гику. Состояние самого шкота внутри пластиковой оболочки определить трудно. Не лишним будет пару раз как следует дернуть за трапец-шкот, дабы убедиться, что все в порядке.
- Мачта - выявляй трещины, изломы, и признаки усталости в следующих точках: место крепления гика, шпор мачты (т.е. то место, куда вставляешь удлинитель), место соединения обеих половинок мачты.
- Гик - проверь, как работает защелка. Легко ли гик удлиняется и укорачивается? Если нет - промойте всю конструкцию пресной водой.
- Удлинитель - легко ли работает кнопка освобождения пальца шарнира? Если нет - опять же, пресная вода в больших количествах.
- Парус - проверьте общее состояние всех трех углов - топового, шкотового, галсового, а также мачт-кармана и лат.
Краткий обзор
- 1