Моряки давно знают, что бермудский парус является лучшим по форме. Но так ли это на самом деле.
Факторы выбора парусного вооружения
Обстоятельств, которые влияют на выбор парусов, довольно немало. Здесь не представляется возможным создать идеальное оснащение. Для различных целей подойдут разные паруса. Но из-за привычки и стереотипа на большей части яхт можно увидеть бермудский шлюп.
Парусные синдикаты самых выдающихся регат вкладывают немало средств в испытания, строительство и проектирование идеальных машин. Логично, что лучшие идеи в сфере новых веяний парусного вооружения транслируются и на массовые лодки.
История развития паруса
Примерно столетие назад, тогда еще паровой двигатель не был столь популярен, именно прямые низкие и узкие паруса пользовались успехом. Они хорошо разгоняли судно, особенно на попутном курсе, но были плохими лавировщиками. Гафельное вооружение являлось классикой. Но в скором времени двигатель начал преобладать над парусом, последний остался только на яхтах для отдыха, состязаний и развлечений.
К гоночным яхтам предъявили новое требование – идеально ходить в лавировку. Именно она на сегодняшний день – это определяющий фактор победы. Яхтсмены решили не использовать гафель, а профиля парусов стали еще выше и уже. Так, бермудские паруса начали завоевывать известность.
И хотя в 60-х годах Чеслав Мархай доказывал, что форма паруса «гуари» более эффективная, чем «маркони», потребуется еще время, чтобы эллипсоидные паруса сменили бермудские.
Современное положение вещей
На сегодняшний день материалы и технологии дают возможность создавать такелаж и рангоут, которые позволяют мачтам гнуться и не создают большого аэродинамического сопротивления.
Прорыв случился в 2000 году, когда Йенс Никель доказал, что широкий грот эффективен. Улучшенная форма с большим горбом имела большую тягу, а при большей площади меньшую кренящую силу.
Но на этом эволюция спортивных парусов не закончилась. Теперь эллиптические паруса не в моде, нынешний грот отличается очень заметным нок-бензельным углом, а вот верхняя сквозная лата очень похожа на гафель.
Особенности современного вооружения
К слову, имеются мелкие детали, но важно понять, что нынешнее спортивное вооружение уже нельзя называть бермудским, хотя все продолжают так делать. Грот теперь имеет очень заметную верхнюю шкаторину и 4 угла.
Краткий обзор
- 1